Внешнеторговая экономика основана на расчете партии товара. Чем меньше размер партии, тем дороже ее себестоимость. Основными факторами постоянных расходов, не зависящих от размера партии, являются как услуги декларирования, так и минимальные ставки на транспортировку.
Стоимость доставки сборного груза зависит не только от веса, но и от объема, занимаемого в транспортном средстве.
Основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки является расчетный вес, который зависит от соотношения объема и веса (условный вес 1 кубического метра груза).
Вычислить расчетный вес и дать ставку международной перевозки
+7 (495) 585-5445 / +7 (915) 076-5445 info@russianimport.ru
Расчетный вес (расчет партии товара) может значительно отличаться от фактического веса товара.
Разные виды перевозки предполагают разные условия размещения в транспортном средстве и разные подходы к определению значения расчетного веса.
Расчет сборного груза для разных видов транспорта:
- для воздушных перевозок решающее значение имеет объемный вес;
- для контейнерных - морских и железнодорожных перевозок чаще всего решающее значение имеет объем и реже LDM от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.) (погрузочный метр, загрузочный метр – грузовое пространство по полезной длине транспорта);
- для автомобильных перевозок необходим комплексный подход, чаще всего Расчетный вес равен Загрузочному = Фактический вес х LDM.
Расчет небольших партий грузов в автомобильных перевозках самый трудный, так как нужно учитывать не только свободный объем над грузом и место, занимаемое по длине пола, как в контейнерных перевозках, но и допустимые весовые нагрузки на оси автотранспорта. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor). Удельный вес различен для разных видов грузов.
Объемный вес (для АВИА) – это расчетная величина, отражающая плотность груза. Обычно менее плотный предмет занимает больший объем пространства по сравнению с более плотным при том же весе. Объемный или габаритный вес вычисляется и сравнивается с фактическим весом отправления, чтобы установить, какой из них больше; больший вес используется для расчета стоимости отправления.
Объемный вес имеет разные значения и для наземных перевозок, смешанных перевозок (часто применяют экспресс перевозчики).
Для авиаперевозок 1 куб. м. принимается не менее 167 кг.
У большинства экспресс перевозчиков 1 куб. м. принимается не менее 200 кг (DHL, UPS) или 250 кг (TNT).
Для автомобильных перевозок 1 куб. м. принимается не менее 250 кг.
В соответствии с метрическим стандартом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта, объемный вес отправления определяется следующим образом:
Вычисление объёмного веса прямоугольных коробок: ОВ=(X×Y×Z)/6000 X - длина, Y - высота , Z – ширинаРазмеры X*Y*Z берутся в сантиметрах |
Вычисление объёмного веса коробок цилиндрической формы (рулон): ОВ=(r²×3.14×h)/6000 r - радиус ,h – высотаРазмеры R*R*3.14*h берутся в сантиметрах |
Вычисление объёмного веса коробок в форме призмы (тубус): ОВ=(½ длины × высоту 1 × высоту 2)/6000, размеры берутся в сантиметрах или ОВ = (Sтреуг × h)/6000; h - высота1, Sтреуг - площадь треугольника, лежащего в основании тубуса Где а, b, c – стороны треугольника, p – полупериметр треугольника |
LDM - это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины грузового пространства контейнера или автомобиля. Для 40 футовых контейнеров(13,5х2,34х2,58м или 12х2,34х2,58м) и стандартного автомобильного полуприцепа (13,6х2,4х2,4м) погрузочный метр – это прямоугольник со сторонами 2,34 м и 1 м или 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,34 или 2,4 кв. м.
Для автомобильных перевозок LDM = длина грузового места (м) х ширина (м) / 2,4 (ширина кузова).
Для одного стандартного паллета (80 х120) LDM = 0,8 х 1,2 / 2,4 = 0,4
В зависимости от количества грузовых мест, правильного размещения, возможности размещения грузовых мест сверху груза и рассчитывается погрузочное пространство каждого грузового места, размещаемого на полу полуприцепа, и суммируется.
Для корректного расчёта ставки фрахта на партию товара производится сравнительный анализ всех параметров груза:
- фактический вес;
- объёмный вес;
- загрузочный вес.
За расчетный вес принимается наибольшая величина.
Для точного определения стоимости доставки сборного груза просьба указать:
- склад отправления (страна, индекс, адрес);
- фактический вес груза вместе с экспортной упаковкой;
- длина и ширина каждого места по полу + высота в см;
- количество паллет (в случае, если груз перевозится на паллете);
- пояснение как упакован груз;
- позволяет ли тара штабелировать груз и можно ли грузить что-то сверху.
Предоставив необходимые для расчета данные Вы сократите время и неточности в расчетах.
Вес груза может рассчитываться в различных единицах веса:
- метрическая тонна, MT - metric ton (2204,6 lbs или 1000 кг);
- короткая тонна (2000 lbs или 907 кг);
- длинная тонна (2240 lbs или 1016 кг).
Единицы веса и объема, широко используемые в расчетах стоимости перевозки груза:
lb, lbs = фунт (pound или pound-mass) 1 lbs = 0,45359237 kg.
CBM = кубический метр (cubic meter) 1 CBM = 1000000 cu.cms.
- cms. = кубический сантиметр (cubic centimeters) 1 cu.cms. = 0,000001 CBM
- ft. = кубический фут (cubic feet) 1 cu.ft. = 0,028316846592 CBM
- ins. = кубический дюйм (cubic inches) 1 cubic foot = 1728 cubic inches.