Логистические издержки

Расходы на таможенное оформление вместе с авансом по НДС и таможенными платежами при оформлении импорта могут составлять от 25% и больше, в зависимости от объема товарной партии, величины пошлины и стоимости груза.

Затраты на логистику:

  • банковские расходы;
    Затраты на импорт: валютный контроль, покупка валюты с комиссией по биржевому курсу, затраты на перевод валюты.
    Затраты на экспорт: валютный контроль.
  • в случае необходимости, дополнительные расходы на импорт - оплата услуг представителя импортера для контроля качества и соответствия товара при его отгрузке;
  • в случае необходимости, стоимость международной перевозки от склада Продавца до таможенного склада экспорта;
  • услуги по оформлению экспорта;
  • стоимость страховки, при условиях поставки CIP или CIF или при добровольном страховании;
  • стоимость основной международной перевозки до таможенного склада импорта и далее до места разгрузки, указанного в отгрузочных документах для международной перевозки;
  • стоимость услуг таможенного склада экспорта и импорта;
  • стоимость оформления разрешительных документов;
    Затраты на импорт: в случае необходимости, согласно Общероссийского классификатора продукции (области применения товара) и таможенного кода товара. К таможенному оформлению принимаются только документы, выданные в стране импорта.
    Затраты на экспорт: в случае необходимости, Нотификация, лицензии и заключения экспортного контроля по двойному назначению (ФСТЭК) и/или лицензии и заключения комиссии по военно-техническому сотрудничеству.
  • таможенный сбор и при необходимости, пошлины и налоги;
  • услуги по оформлению импорта.
Запросить экономику +7 (495) 585-5445 / +7 (915) 076-5445  info@russianimport.ru

Стоимость товара при экспорте, затраты на экспорт.

Общий список расходов на экспорт.

1. Затраты на экспортную упаковку, особенно для авиационных, хрупких, тяжелых грузов.

2. Услуги Склада временного хранения (СВХ).

Терминальная обработка в порту или на ЖД станции.

На автомобильном СВХ, только при риске досмотра груза или ветеринарном и фитосанитарном контроле. Помещать товар под процедуру Экспорт, можно точно зная номера транспортных средств и пункты пересечения границы ЕАЭС.

3. Создание таможенной декларации, подача её на сервер таможни и взаимодействие с таможней.

4. Возможные расходы, по получению заключений или лицензий экспортному нетарифному контролю,
или
получению разрешения на вывоз грузов с ветеринарным контролем, получения экспортного ветеринарного или фитосанитарного сертификата.
Контроль Федеральной службы по техническому и экспортному контролю - ФСТЭК и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству России – ФСВТС. Стоимость оформления экспертных заключений по технологии ФСТЭК от 15 000-00 рублей. Списки контролируемых товаров по ФСТЭК можно посмотреть по ссылке.

Заключение по ФСВТС является государственной услугой, а список продукции, относящейся к военному назначению, можно посмотреть в Приложении 3, из Указа Президента РФ № 1062 от 10 сентября 2005 г., «Вопросы военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами».

5. Затраты на получения сертификата происхождения для стран бывшего СНГ – форма СТ-1 (100% преференций на пошлину импортера) или сертификата происхождения общей формы, если он обязателен по контракту (только по товарам произведенным в РФ).
Стоимость оформления сертификата происхождения в Торгово-промышленной палате от 3000-00 рублей.

6. Стоимость услуг специалиста по документальному сопровождению (создание документооборота).

Статьи расходов на экспорт включают стоимость услуг по документальному сопровождению экспорта - подготовку и контроль внешнеторговой операции.

Сопровождение экспорта:

  • подготовка внешнеторгового контракта;
  • создание описаний товаров для подтверждения таможенных кодов;
  • подготовка протоколов отгрузочных документов;
  • рекомендации по внешней маркировке таможенных грузов;
  • указания по оплате таможенных платежей;
  • рекомендации по подготовке и проверку комплекта документов для подачи таможенной Декларации на товар;
  • составление таблицы предварительного декларирования для проверки данных, которые будут указаны в Декларации на товар;
  • проверка отгрузочных документов экспорта;
  • рекомендации по комплекту учредительных документов, при необходимости;
  • осуществление административной и информационной поддержки по декларированию и по запросам таможенных органов, до момента выпуска груза;
  • при необходимости, доставку в отдел таможенного контроля оригиналов документов (экспортный счет, транспортная накладная, заключения и лицензии).

7. Затраты на доставку груза.
Основная часть стоимости расходов на экспорт составляет транспортировка.

8. Затраты на страхование груза (если необходимо)

9. Затраты на банковские операции (0,15% валютного контроля + возможные затраты - комиссия банка за конвертацию в рубли России).

Стоимость товара при импорте, затраты на импорт

Рассчитать импорт можно в разных форматах.

Упрощенно – только логистика.

Определение кода ТН ВЭД и ТС, далее по цепочке затрат

  1. Налоги (пошлины и таможенные платежи).
  2. Транспорт (общая ставка как идея цены с небольшим запасом)
  3. Коммерческая часть (согласно конкуренции рынка + небольшие надбавки за трудоемкость – необходимое, дополнительное время услуг).

Полный расчет

  1. Затраты по движению денег (оплата за товар).
  2. Затраты на разрешительные документы.
  3. Уточнением затрат на ближайшую отгрузку по транспорту (привязка к реальному объему, весу и дате отгрузки)
  4. Уточнение по курсу валюты контракта и оплате налогов в рублях

Максимальный список затрат по импорту по пути движения денег и товара

  1. Стоимость товара.
  2. Банковские расходы и валютный контроль.
  3. Разовые расходы на обязательные разрешительные документы по ТН ВЭД ЕАЭС (должны оформляться до пересечения границы ЕАЭС).
  4. Транспортно-логистические затраты по доставке:
    - доставка до таможенного терминала экспорта;
    - возможные терминальные расходы СВХ экспорта;
    - возможное добровольное страхование груза в пути;
    - оформление ТСД и декларации экспорта;
    - основная перевозка (морской фрахт, ЖД тариф, АВТО и АВИА ставка);
    - доставка до склада разгрузки.
  5. Таможенные платежи импорта (пошлины и налоги).
    Возможные преференции:
    - 100% пошлины по СТ-1 и СТ-2 + 2 условия (товар отгружен и продавец из СНГ или из Сербии, Черногории и не попадает в перечень исключений)
    - 100% или 25% пошлины по Форме А + 3 условия (прямая отгрузка, прямая закупка, товар попадает в перечень преференциальных товаров и в списки развивающихся и наименее развитых стран)
    - 10% НДС по НК РФ (продукты первой необходимости, медицина и детское)
    - 0% НДС по НК РФ (медицинская техника)
    - 0% по списку президента (оборудование, которое не производится в России)
  6. Услуги СВХ (шлагбаум, хранение и ПРР).
  7. Услуги декларанта по оформлению, подаче декларации импорта и ответам таможни.
  8. Взаимодействие с ЦЭД.

0-9. Вознаграждение специалиста по таможенному сопровождению импорта.

Расходы по импорту – детализация

Банковские расходы для оплаты товара при импорте:
- комиссия банка за конвертацию рублей России в валюты, в среднем 0,4%;
- покупка валюты по биржевому курсу, при падающей валюте до 0% при растущей валюте до 2%, в среднем больше чем курс ЦБ РФ на 0,5%;
- валютный контроль банка, в среднем 0,15%;
- примерно 20-50 У.Е. за перевод (SWIFT) или процент при значительных суммах перевода;
При незначительных колебаниях валюты общая сумма банковских расходов может составлять 1,0 - 1,3% от суммы стоимости товара.

Сертификация импортируемого товара в Россию (разовые расходы).

I. ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ (безопасность для людей)

Сертификат, Декларация Технического регламента ЕАЭС, РОССТАНДАРТА или отказное письмо ВНИИСВключение в национальный реестр химических веществ, Свидетельство о государственной регистрации (ГОСРЕГИСТРАЦИИ)Ветеринарный сертификат, аккредитация производителей, разрешение на ввоз/вывоз ветеринарных товаров, Фитосанитарный сертификат
Меры технического регулирования ЕАЭС или РОССТАНДАРТАЕдиные санитарно-эпидемиологические требования ЕАЭСВетеринарный и Фитосанитарный контроль РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА
Безопасность от несчастных случаевСанитарные нормы и воздействие на организмБезопасность от болезней и вредителей/насекомых

II. НЕТАРИФНЫЙ КОНТРОЛЬ (государственная, политическая, экономическая, военная безопасность + преференции по налогам).

В основном один из трех вариантов: Лицензия, заключение или документ разрешающей ввоз, иначе запрет на ввоз.

ФСВТС – гос. услуга (отнесение к военному назначению), заключения выдают военные – Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.

ФСТЭК – платно, аккредитованными организациями (возможность использования по двойному назначению – в военных целях), списки товаров утверждены приказами президента РФ.

Нотификация через ФСБ – гос. услуга (разрешения ФСБ России на ввоз электронной техники, содержащей в себе модули шифрования), включенные в реестр на сайте ЕЭК.

РОСКОМНАДЗОР, Разрешения федерального надзора в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций платно, коммерческая основа (заключения Роскомнадзора через ФГУ Радиочастотного центра по РЭС и ВЧУ), включенные в реестр на сайте ЕЭК

Регистрационное удостоверение МИНЗДРАВ - платно, коммерческая основа, подтверждение статуса товаров: медицинской техники (НДС 0%), медицинских изделий и лекарств (НДС 10%), Регистрационное удостоверение Минздрава, включенные в реестр на сайте Росздравнадзора.

Заключение о содержании озоноразрушающих веществ от Министерства природных ресурсов и экологии – платно, коммерческая основа (исходя из перечня веществ, разрушающих озон).

Состав таможенных платежей импорта.

Цена международной перевозки зависит от:

  • расчетного веса товара;
  • надбавка за особые условия перевозки (крупногабарит, негабарит, наличие класса опасности или особого температурного режима);
  • расстояния и количества видов транспорта участвующих в перевозке;
  • выбора видов транспорта для перевозки;
  • скорости, сроков доставки;
  • колебания цен связанного с ценой на топливо и рыночным спросом к концу лета и концу года.
    Цены на ставку транспорта могут меняться:
    АВИА доставка – каждые 2 недели;
    Море – каждые 2 недели или 1 месяц;
    Авто – наличием свободных машин в данном месте или каждый месяц;
    ЖД – в среднем каждые 6 месяцев.
    Колебание цен транспортно-логистических затрат ожидаемо циклично, растут к концу августа (летний общий отдых), потом падают и вновь начинают расти к концу декабря (закрытие года и зимний общий отдых), потом опять падают.
    Стоимость ТСД: EX - 20 -150 У.Е., CMR, AWB, BL – 40/100 У.Е.

Могут быть еще дополнительные услуги, позволяющие правильно продекларировать товар:

  • усиление имеющейся упаковки, переупаковка и формирование отгрузочных мест;
  • фотографирование, корректировка или нанесение маркировки на внешнюю упаковку;
  • тарирование, то есть определение точного веса груза и замер габаритов грузовых мест;
  • комплектация партий и при необходимости паллетирование;
  • ответственное хранение.

Традиционно в контрактах на международную перевозку отводится один день на загрузку в стране отправителя и два дня на таможню и разгрузку в России. Дополнительное время считается днями простоя и может измеряться как 100-200 у.е. в день.

Добровольное страхование грузов.

Стандартное страхование от всех рисков стоит недорого 0,18 – 0,25% от стоимости груза.

Стандартная сумма, на которую страхуют груз, это стоимость груза + стоимость перевозки, но не более 110% от стоимости груза.

Из-за небольшой стоимость страховой премии в условия по страхованию всегда включена франшиза.

Надбавки по % страховой премии могут быть:

  • на морскую перевозку (по статистике контейнеры могут упасть за борт в непогоду);
  • на хрупкий товар (вопрос в размере франшизы и упаковки);
  • на опасный груз.

Таможенный сбор за таможенные операции по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации.

Ставка сбораТаможенная стоимостьСтавка сбораТаможенная стоимость
375 руб.<= 200 тыс. руб. включительно5 625 руб.> 2 500 000 руб. <= 5 000 000 руб. включительно
750 руб.> 200 000 руб. <= 450 000 руб. включительно15 000 руб.> 5000 000 руб. <= 10 000 000 руб. включительно
1 500 руб.> 450 000 руб. <= 1 200 000 руб. включительно22 500 руб.> 10 000 000 руб.
4 125 руб.> 1 200 000 руб. <= 2 500 000 руб. включительно.

Ввозная таможенная пошлина.

По Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза.

Могут быть еще пошлины по законодательству Российской федерации – сезонная пошлина и особые пошлины (Антидемпинговые, Компенсационные, Специальные).

Акцизы.

Налоговые ставки подакцизных товаров с 1 января 2015 года осуществляется по ставкам в процентах и (или) рублях за единицу измерения (например, литры на 100% спирта) согласно, Налогового кодекса, Второй части, Раздела VIII, Федеральные налоги, Глава 22. Акцизы, Статьи 193.

Ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, коды вида платежа и коды бюджетной классификации Российской Федерации, применяемые для учета акцизов, уплачиваемых в бюджет Российской Федерации осуществляется согласно приложению к письму ФТС России от 30 декабря 2014 г. № 01-11/64641, «О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета». Данный приказ реализует Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ, «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающийся ставок акцизов, применяемых с 1 января 2015 года.

 Налог на добавленную стоимость (НДС).

НДС устанавливается в виде авансового налогового платежа и взимается при осуществлении операций ввоза товаров на территорию стран таможенного союза (Россию, Белоруссию и Казахстан) – уплачивается через счета таможенных органов независимо от формы налогообложения по НДС (полной или упрощенной).

НДС исчисляется с общей суммы таможенной стоимости и ввозной таможенной пошлины, предусмотренной в рамках единого таможенного тарифа и, если присутствует, с акцизного сбора.

Ставки НДС в Российской Федерации:
1) С 01.07.2009 ноль процентов НДС согласно подпункту 7 статьи 150 Налогового кодекса и Постановлением Правительства Российской Федерации № 372 от 30 апреля 2009 года «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»;
2) 10 и 18 процентов НДС согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 908, статьи 164 «Налоговые ставки».

Стоимость услуг Склада временного хранения (СВХ).

Стоимость по автомобильному СВХ (Таможенное оформление автомобильным транспортом), без таможенного досмотра и выпуску с колес составляет от 5 000-00 до 12 000-00 рублей за одну товарную партию (в стоимость, как правило, входит 24 часа стоянки).

Стоимость обработки грузов на Железнодорожных СВХ (Таможенное оформление железнодорожным транспортом)

Стоимость обработки грузов на СВХ воздушных портов (Таможенное оформление аэропорт).

Стоимость обработки грузов на СВХ Морских портов (Таможенное оформление морским транспортом).

 

Услуги декларанта по оформлению, подаче ДТ и ответам таможни.

Стоимость создания одной ДТ от 3 000-00 до 5 000-00 рублей

Особые условия и надбавки по характеру груза при основной перевозке:

  • крупногабаритные грузы (FTL) – дополнительная стоимость по погрузке и разгрузке;

Крупногабаритные грузы - это тяжеловесные, габаритные или негабаритные грузы, перевозимые отдельным транспортным средством (FTL- full truck load). Вес таких грузов, как правило, превышает 5000 кг, а объем может составлять более 20м3.

  • негабаритные грузы – возможна надбавка 100% и более;

К негабаритным грузам относятся:

- крупногабаритные грузы, в которых один или несколько параметров превышают по ширине 2,55 м, по длине – 20 м, по высоте – 4 м и общая масса груза вместе с транспортным средством должна составлять не более 38 т;
- длинномерные грузы, длина которых выступает за пределы заднего борта на 2 и более метра;
- тяжеловесные грузы, масса которых превышает допустимое по нормам значение массы перегруза на одну ось или на все транспортное средство.

При перевозках негабаритных грузов необходим специальный маршрут, специальный транспорт и согласование - оформление специального разрешения на перевозку негабаритного груза.

  • рефрижераторные перевозки – возможна надбавка до 50%;

Перевозки с заданным температурным режимом. Заданная температура позволяет не допустить или замедлить изменения по качеству товара. Перевозки в режиме охлаждения, обогрева или глубокой заморозки с соблюдение температуры от -25 до +25С.

К товарам с хранением и перевозкой в особых температурных режимах можно отнести:
- продукты животноводства;
- рыба и морепродукты;
- овощи, фрукты;
- товары пищевой перерабатывающей отрасли и прочие продукты питания;
- растения и цветы;
- товары химической промышленности;
- медицинские препараты.

  • опасные грузы – возможна надбавка до 30%;

Перевозка опасных грузов производится в полном соответствии с правилами ADR/ДОПОГ. Проставляется соответствующая маркировка, полное описание груза указывается в накладной на государственном языке отправителя. Для перевозки необходим специальный маршрут, зависящий от времени суток и возможных объездов населенных пунктов. Транспортное средство должно иметь аккредитацию на перевозку, в зависимости от класса опасности груза. Основная классификация и маркировка (по ДОПОГ и ГОСТ 19433-88).

Класс 1 включает ВМ (взрывчатые вещества).

Класс 2 включает растворенные под давлением, сжиженные и сжатые газы.

Класс 3 включает ЛЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).

Класс 4 включает СВ (самовозгорающиеся вещества) и ЛВТ (легковоспламеняющиеся вещества твердые), которые при контакте с водой выделяют воспламеняющиеся газы.

Класс 5 включает ОП (органические пероксиды) и ОК (окисляющие вещества).

Класс 6 включает ИВ и ЯВ (инфекционные и ядовитые вещества соответственно).

Класс 7 включает РМ (радиоактивные материалы).

Класс 8 включает ЕК (едкие/коррозионные вещества). Данный класс разделяется на два подкласса – 8.1 (вещества, обладающие кислотными свойствами) и 8.2 (вещества, обладающие основными свойствами).

Класс 9 объединяет прочие вещества, при этом в подкласс 9.1 входят грузы, не отнесенные к классам 1–8 , а подкласс 9.2 включает вещества, опасные при транспортировке по воде (то есть перевозка опасных грузов морем в таком случае нежелательна).