Таможенное оформление морским транспортом

Таможенное оформление морским транспортом в основном происходит в трех регионах РФ: на Балтике, в Новороссийске и на Дальнем Востоке. Для Московского региона в большинстве случаев импорт морем происходит с оформлением в Балтийской таможне.

Таможня морской порт всегда связана с портовыми рисками, дорогим портовым обслуживанием и, если что-то пошло не так, дорогим сверхнормативным хранением.

Средняя стоимость услуг по оформлению
на морской таможне за 1 - 2 дня
- 25 000 рублей
Вы всегда можете связаться с нами:
+7 (495) 585-5445 / +7 (915) 076-5445  info@russianimport.ru

 

Единой ставки по услугам импорта в СПб и расходам морской перевозки быть не может, окончательные затраты по транспорту выставляются после вывоза и сдачи порожнего контейнера Морским линиям, которые часто, со своей комиссией, перевыставляют их аккредитованным операторам и далее через экспедитора выставляются конечному клиенту.

Импорт в Санкт-Петербурге, как и любом другом порте РФ не «любит» процедуру Таможенного транзита, чаще возникают ситуации досмотров, осмотров с ИДК и просто задержек в транзите. Например, каждое поручение таможни на осмотр контейнера обходится импортеру примерно 300 УЕ и несколько дней очереди когда это свершится.

Условия портовых расходов при таможенном оформлении в Санкт-Петербурге зависят от того что включено в ставку доставки и от выбора самой Морской линии. В каком из районов порта Морская линия базируется, и какие условия по терминальной обработке и льготному хранению предоставляются.

Импорт контейнером удивляет большим разбросом цен рынка на морской фрахт, и часто, это связано с тем, что в низкой предлагаемой ставке частично не учтены расходы по надбавкам и дополнительные расходы порта – сборы с Морской линии.

Статьи затрат морской перевозки:

Для обозначения условий фрахта по погрузке и выгрузке применяют специальные термины, которые указывают, кто будет нести расходы по погрузке на судно и выгрузке в порту прибытия:

FI (Free In) Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно;FO (Free Out) Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна;
LI (Liner In) Линейные условия при отправлении – означает, что стоимость приема/обработки груза на контейнером терминале и погрузка на судно включены в ставку фрахта;LO (Liner Out) Линейные условия при прибытии - означает, что стоимость выгрузки с судна и приема/обработки груза на контейнером терминале включены в ставку фрахта.
CY (Container yard)– контейнерный терминал, может находиться вблизи порта
  • FI-FO - free in free out - без погрузки и без выгрузки – ставка дается только на морской фрахт, без учета погрузки в порту.
  • FI-OS - тоже самое
  • FI-LO - free in liner out - без погрузки, но с выгрузкой – ставка включает морской фрахт и выгрузку в порту назначения, но не включает погрузку в порту отправления. Идентично условиям FOB в терминах Инкотермс.
  • LI-FO - liner in free out - с погрузкой, но без выгрузки – ставка включает погрузку в порту отправления, морской фрахт, но не включает выгрузку в порту назначения.
  • LI-LO - liner in liner out - с погрузкой и выгрузкой – ставка включает погрузку в порту отправления, морской фрахт и выгрузку в порту назначения.
  • LI-CY - в ставку включены расходы по перевозке от порта погрузки до контейнерного терминала назначения, включают терминальные расходы в порту отправления, выгрузка на терминале производится силами заказчика.

Возможные надбавки

  • Релизы агентов линии;
  • WHG (Wharfage) - причальный сбор;
  • CUC (Chassis Using Charge) - сбор за пользование шасси;
  • DOC (Documentation Fee) - сбор за оформление документов и ряд других;
  • BAF (Bunker Adjustment Factory) Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется за TEU (например 500 USD/TEU);
  • CAF (Currency Adjustment Factory) Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется в % к базовой ставке фрахта;
  • IMO Surcharge - Надбавка за опасный груз;
  • ISPS или SEC (security charges) – портовый сбор за безопасность;
  • GRI – плановое повышение базовой ставки с определенной даты;
  • THC (Terminal Handling Charges) Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д. В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC);
  • Heavy Lift Charge – надбавка за превышение определенного веса груза (используется при большом количестве тяжелых грузов на определенном направлении);
  • PCS (Port Congestion Surcharge) – Надбавка в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта;
  • PSS (Peak Season Surcharge) - Надбавка в связи с сезонным возрастанием объема перевозок в определенное время года («высокий сезон»);
  • WarRisk (Военные риски), взимается в портах, находящихся в зоне военных действий;
  • WinterSurcharge (Зимняя надбавка), взимается в портах, где существует возможность обледенения акватории порта. Действует в зимний период.

Возможные сборы линии. Дополнительные сборы порта оплачиваются порту обычно через портовых экспедиторов, могут собираться напрямую портом или местными агентами линий.

  • Сверхнормативное хранение груза в порту (Storage). Считается с момента выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Взимается по ставкам порта. Обычно котируется за TEU и имеет возрастающую шкалу (чем дольше груз находится в порту, тем дороже каждый следующий день хранения).
  • Сверхнормативный период использования контейнера (Demurrage и Detention). Demurrage -штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Detention - штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.
  • Выставление на досмотр – ставка за работы по выставлению контейнера на площадку досмотра (таможенного, санитарного и т.д.). Взимается по ставкам порта, по факту.
  • Ставки за дополнительные операции – ставки порта за любые не предусмотренные в обычной схеме обработки контейнера работы (перетарка, взвешивание, наложение пломб, маркировка и т.п.). Взимаются по ставкам установленным конкретным районом порта.

Возможные расходы вывоза из порта:

  • стоимость транспортировки до склада;
  • складской декларации;
  • стоимость ручной перегрузки;
  • стоимость паллет;
  • стоимость пленки;
  • стоимость взвешивания паллет с грузом;
  • стоимость хранения;
  • стоимость оформления CMR.

Вывоз груженого контейнера из портов СПб в Московский регион, для разгрузки и последующей сдачи порожнего контейнера собственнику в среднем составляет 55 000 рублей, без учета затрат на Demurrage и Detention.

Основные термины морской перевозки груза:

Bill of Lading, B/L (коносамент) – основной морской документ - накладная на перевозку груза;

Shipper – отправитель или поставщик груза;

Consignee - получатель груза;

Notify party - сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Им бывает экспедитор или другой представитель получателя в порту;

Freight (фрахт) - оплата за перевозку груза;

Loading - погрузка;

Discharging - выгрузка;

Feeder (фидер) – это морская линия местного сообщения для перевозки контейнера или негабаритного груза на небольшое расстояние или доставки контейнеров от/до порта погрузки на океанский корабль. При заключении договора на морскую перевозку на дальнее расстояние местная фидерная перевозка входит в сумму фрахта, и дополнительной оплаты не требуется.

Единица измерения стоимости работ и контейнеровместимости подвижного состава и складов
TEU (Twentyfoot Equivalent Unit) – единица измерения груза, равная объему 1х20-футового контейнера. 1х40-футовый контейнер = 2TEU

CY (Container Yard) Контейнерный терминал – 1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой. 2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY, НЕ включает услуги по приему/отправлению груза на/с CY);

DOOR Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/получателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя;

ALL IN (All Inclusive) «Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахт на условиях LI-LO, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.