Таможенное сопровождение

Помощь в таможне, подготовка и оформление в таможне:

  • таможенное сопровождение товаров по Вашему контракту;
  • создание международного контракта «с нуля» и его комплексное облуживание;
  • заключение международного контракта на агента по таможенному оформлению (фирму импортера по договору комиссии);
  • предварительное согласование и выпуск товаров с низкой стоимостью для таможенного оформления без корректировки налогооблагаемой базы (без КТС), по прямым контрактам;
  • предварительное согласование и выпуск многокомпонентного оборудования (состоящего из отдельных компонентов и перевозимое в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде) по единому таможенному коду (коду с 0% пошлиной, 0% НДС), без предварительного классификационного решения ФТС;
  • таможенное оформление грузов, требующих ветеринарный или фитосанитарный контроль;
  • таможенное оформление транспортных средств юридических лиц и других товаров акцизной таможни.

Для внешнеторговой деятельности предприятия предоставляются понятные письменные инструкции, помогающие экономить время Ваших сотрудников. Будет рекомендовано оптимальное решение по выбору склада временного хранения, с учетом заданной группы товаров, для минимизации транспортных затрат.

Услуги таможенного сопровождения
на любой стадии Вашей внешнеторговой операции
В таможне свой человек:
+7 (495) 585-5445 / +7 (915) 076-5445  info@russianimport.ru

 

Профессиональный подход в подготовке к внешнеторговой операции позволит избежать затруднений и учесть все затраты, связанные с внешнеэкономической операцией от момента отгрузки со склада продавца, до разгрузки на складе покупателя.

Подготовка к таможне

1. Все начинается с международного контракта (договора купли-продажи).

По практике, почти всегда нужна помощь в подготовке создания контракта:

  • либо нужны необходимые дополнения к контракту для валютного и таможенного контроля;
  • либо нужны особые условия, позволяющие проводить гибкую политику цены товара;
  • либо нужны условия для однозначного понимания цены товара - подтверждения Таможенной стоимости.

2. Правильный расчет экономики, с учетом возможных ценовых рисков, требует следующего:

  • изначально нужно определить и обосновать код ТН ВЭД ЕАЭС (на основании данных маркировки указанной на товаре, комплектности, технических характеристик и области применения), убедиться, что код верен.
  • вычислить Таможенную стоимость (ТС) и оценить ее как $/кг (прибавить к стоимости товара, все затраты до границы ЕАЭС, если такие будут);
  • проверить стоимость товара по ценовым рискам или статистике таможни за последние 3 месяца (6 метод на базе 2, 3 метода определения ТС).

Ценовые риски - это так называемые «проходные цены на таможне», или «сетка таможни», информационно-вспомогательный инструмент для работы сотрудников таможенной службы, который должен помогать выявлять возможное нарушение таможенного законодательства.

Статистика таможни (профили риска по цене) – ведутся $/кг (по коду ТН ВЭД ЕАЭС, по региону /стране, по торговой марке).

3. Подготовка для таможни требует специальных знаний и времени. Нужно последовательно создавать документы для подтверждения данных указываемых в таможенной декларации (ДТ). Расчет экономики не всегда требует детализации в товаре, а заполнение ДТ всегда.

Точкой отчета простых и поэтапных действий является сам товар (что на нем написано).

Далее по цепочке чтобы маркировка самого товара совпадала с разрешительными документами и остальными документами по сделке.

3.1. Не жалеем время подтвердить у экспортера торговую марку, название производителя, страну производства, текст/названия с упаковки/маркировки, если нет в сети, то и характеристики товара, вес нетто и другое при необходимости.

3.2. Создаем спецификацию на товар (предмет контракта) с названиями как на маркировке товара.

3.3. Создаем описание на товары, специально для подтверждения кода товара и для составления 31 графы ДТ, а так же оформления разрешительных документов. В ДТ необходимо подтвердить торговую марку, название производителя, страну производства, название с упаковки, различные характеристики товара, вид упаковки, иногда сроки годности, вес нетто - вес вместе с первичной упаковкой, доходящей до покупателя и другое при необходимости. Все эти данные можно в кратком виде с картинками собрать в одном специально созданном документе (для удобства и ускорения таможенного контроля).

EAS3.4. При необходимости оформляем обязательные разрешительные документы.

Не забываем, что по требованию Технических регламентов ЕАЭС, производитель должен указывать на маркировке специальные данные и наносить знак

3.5. Проверяем, правим, дополняем данными товарно-сопроводительных документов экспорта.

Есть практика создания для международных отгрузок файла excel c несколькими книгами и формулами - переходящими данными в книгах. В таком рабочем файле можно совместить заказ, инвойс, перевод инвойса, упаковочный, перевод упаковочного, спецификацию, прайс-лист. Это сокращает время создания документов по сделке и помогает избежать технические ошибоки в документах.

3.6. Параллельно или в составе рабочего файла excel создаем обобщенную таблицу со всеми основными данными необходимыми для заполнения ДТ. Такой рабочий документ легко проверяем, и все осуществляющие помощь в импорте или экспорте видят одно и то же. С данной таблицей легче рассчитать таможенные платежи и налоги и ее лучше начинать делать её на стадии расчета общей экономики сделки.

Графы таблицы

Наименование производителя (на английском языке при импорте)
Страна происхождения
Торговая марка
Описание товара - текст 31 графы ДТ
Комплектация (что входит в данный товар, и в каком виде поставляется)
Модель / Артикул
Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС
Количество грузовых мест
Вид / тип упаковки
Количество в единицах измерения товара
Единица измерения товара
Брутто, кг
Вес паллетов, если есть
Нетто единицы, если известно, кг
Нетто, кг
Стоимость единицы товара в валюте контракта
Сумма по данной графе товара, и в валюте контракта
Таможенная стоимость (расчетная величина исходя из стоимости затрат до ЕАЭС)

3.7. Собираем или создаем остальные документы, необходимые для таможенного контроля, для подачи ДТ в таможню.

 Важно иметь привлеченного специалиста или своего сотрудника для таможни.

Нужен специалист, который бы делал все заранее, чтобы не было простоев в пути и на таможне. Что бы было понимание привязки движения товара к людям, ИНКОТЕРМС, транспорту, страховке, разрешительным документам, зонам таможенного контроля, налогам. В внешнеторговой операции участвуют много сторон: производитель (экспортер) или продавец (экспортер), транспортный агент в стране экспорта (помощь в оформлении доставки, экспорта и ТСД), экспедитор (организация, сопровождающая или осуществляющая основную перевозку), страховой агент (в случае необходимости оформления добровольной страховки на перевозку груза), органы по сертификации и другие структуры связанные с нетарифным контролем, таможенные органы на границе ЕАЭС и по мету оформления в ЦЭД, СВХ (Склад Временного Хранения, постоянная зона таможенного контроля – в период подачи ДТ), Декларант (специалист, оформляющий ДТ и взаимодействующих через программу с таможней), импортер (агент или собственник груза).

Нужен специалист, который мог бы заранее выяснить попадает под действие профиля риска товар, будет ли  декларируемая таможенная стоимость выше контрольных показателей таможни.

Важно еще вести мониторинг по цене и весам поставляемых товаров при импорте.

Участники ВЭД сами на себя создают статистику для таможни по оформляемому товару ($/кг). Колебания веса нетто при постоянной цене товара могут привести к КТС.

Еще есть отдельный вопрос веса нетто и брутто, а также расчет веса паллет, если они есть.

По весу нетто всегда вопросы – это не вес чистого продукта, а вес продукта в первичной упаковке (доходящей до покупателя, с упаковкой неотделимой от продукта (товара) при его продаже в розницу или передаче в процесс производства).

По весу брутто «железное» правило – он должен быть оправдан. Что входит в разницу веса нетто и брутто (сколько весит паллет, ящик, коробка и т.д.).

Необходимо еще правильное понимание по количеству мест – как это упаковано, в собранном разобранном виде, есть ли штучные отдельные места, объединены ли товары в упаковках в общие места (например с помощью пленки, скотча) и т.д.

Таможенное сопровождение это еще и представление интересов на таможне – работа на уменьшение времени таможенной проверки ДТ и помощь в отработке мер таможенного контроля до момента выпуска.